Есть несколько способов подать документы, чтобы получить вычет:
1. Налоговая по месту прописки Плюс такого способа в том, что инспектор в налоговой проверит ваши документы и сразу подскажет, если вы что-то упустили.
Из минусов: вы потратите время; инспектор может попросить еще какие-то документы и придется возвращаться еще раз.
2. Онлайн, в личном кабинете налогоплательщика
Самый простой и современный способ. Для начала нужно получить доступ к личному кабинету, здесь есть 2 варианта:
- написать заявление в налоговой, а через 2-3 дня получить логин и пароль от кабинета.
- оформить личный кабинет через ваш банк, который предоставит вам учетную запись на портале "ГосУслуги". К примеру, Тинькофф, СберБанк и ПочтаБанк предлагают вам сделать это онлайн, не посещая отделение.
Войдя в личный кабинет, нужно заполнить все необходимые документы + загрузить сканы вашего паспорта, справку с места работы и т.д. Все это можно сделать онлайн.
3. По почте
Устаревший и не самый удобный способ. Более того, если вы допустите ошибку в каком-то из документов, это выяснится лишь через 2-3 месяца после отправки конверта.
4. Оформление через работодателя
Здесь есть несколько нюансов:
- Вам не придется ждать конца года и заполнять декларацию о налогах.
- Вычет вернется к вам особым путем — из вашей зарплаты перестанут удерживать 13% НДФЛ.
- Если в декабре у вас еще останется сумма для возврата, перенести ее на следующий год не получится. Нужно будет обращаться в налоговую (поэтому проще оформлять вычет в начале года, чтобы не допустить этой ситуации).
Для получения вычета таким способом:
- Подготовьте все нужные документы, указанные в Шаге 1
- Обратитесь в налоговую, чтобы получить уведомление о праве на вычет (оформляется за 1 месяц)
- Передайте его в бухгалтерию на вашем месте работы
- Со следующего месяца вы начнете получать вычет вместе с зарплатой (равными суммами по 13% от вашей зарплаты).